Два профессора в области связи, в очередной раз, продемонстрировали, что подавляющее большинство пользователей Интернета не читают условия обслуживания и политику конфиденциальности, а оставшиеся - делают это небрежно, невнимательно или не до конца
Два профессора в области связи, в очередной раз, продемонстрировали, что подавляющее большинство пользователей Интернета не читают условия обслуживания и политику конфиденциальности, а оставшиеся — делают это небрежно, невнимательно или не до конца.
Но, несмотря на это, все без исключения нажимают на кнопку с надписью «Я согласен с этими условиями и правилами».
Для того, чтобы увидеть сколько людей читают условия использования перед регистрацией в онлайн-службу в интернете, профессора Jonathan Obar из Йоркского университета и Anne Oeldorf-Hirsch из Университета штата Коннектикут создали фиктивный сайт социальной сети с названием NameDrop:
После чего, они пригласили 543 студента для регистрации на сайте. Затем учёные провели опрос всех зарегистрированных, который содержал вопросы, касающиеся правил конфиденциальности и условиями предоставления услуг при регистрации.
На практике, чтение имеющихся правил конфиденциальности и условий предоставления услуг занимает примерно 29-32 минуты и 15-17 минут, соответственно. Правила и условия были взяты с LinkedInс некоторой модификацией. А именно, исследователи добавили в них два дополнительных пункта: пункт о том, что пользователи разрешают разглашать их данные с NameDropтретьим лицам и пункт о том, что пользователи обязуются назвать своего первенца именем NameDrop.
В результате опроса, получились интересные, но предсказуемые, результаты. Вот некоторые из них:
— 74% участников навряд ли вообще читали правила и условия, потому как на якобы прочтение их им потребовалось 73 секунды и 51 секунда, соответственно;
— 96% участников потребовалось менее пяти минут на чтение правил и условий, значит всё таки какую-то малую часть их они прочли или пролистали;
— только 15% участников выразили озабоченность по поводу политики конфиденциальности в социальной сети. Из них 1,7% заметили оговорку про имя ребёнка и 2% обеспокоились передачей данных третьей стороне.
Некоторые из участников эксперимента объяснили, что не читали правила и условия только потому, что подумали о том, что они не поймут их в любом случае.
Исследователи отметили, что полученные результаты, возможно, ещё довольно таки неплохие и что они были бы гораздо ниже, если бы для участия в эксперименты выбрали обычных пользователей интернета, а не студентов связи, которые, естественно, обладают какими-никакими знаниями в области политики конфиденциальности, контроля и порядка.
Встаёт вопрос: а если правила и условия не читают и даже опасаются, что они будут непонятны при прочтении, то не пора бы что-то поменять в этой области?!
1 комментарий